В школах предложили провести уроки о пользе импортозамещения

Учителя должны рассказать детям о возможностях России по преодолению последствий санкций Запада, в частности о политике импортозамещения. В Минпросвещения подтвердили, что отправили методички

Российским школам рекомендовали провести особые уроки по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к уроку, переданные изданию подмосковным учителем. Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию для учащихся пятых-девятыхи 10–11-х классов.

Учителя, как говорится в методичке, должны рассказать детям о «возможностях России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран» на российскую экономику, а также об основных направлениях антисанкционной политики государства.

Сначала педагог должен процитировать слова президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление» и спросить школьников, знаютли они о принимаемых властями мерах в ответ на западные ограничения.

Затем учитель должен дать определение слову «санкции»: «Ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за ее действия». При этом учитель должен уточнить, какие «действия» имеются в виду— «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». Как пример санкций рекомендуется привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России.

После этого учитель должен перечислить «важнейшие направления антисанкционной политики», названные главой правительства Михаилом Мишустиным: это «защита внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». Ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Помимо этих рекомендаций, в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения. «Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов»,— говорится в сценарии урока. Ученики пятых-девятыхклассов должны назвать меры по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники— описать экономический эффект от них.

В конце занятия учащиеся должны заполнить анкету и ответить на вопросы: «Справедливыли санкции в отношении России?»,«Приведутли санкции к укреплению экономики России?»,«Кто понесет большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?»

Читать также:  Гейтс рассказал, что могло бы изменить течение пандемии COVID-19

«Коммерсантъ» обнаружил отчеты о посвященных санкциям уроках на сайтах некоторых школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили изданию, что должны провести такое занятие. Минобразования Иркутской области сообщило, что уроки по импортозамещению уже проведены в 154 школах для 85 тыс. учеников в формате внеклассных часов. В ведомстве отметили, что «дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно».

Минпросвещения подтвердило газете, что направило в школы методички о санкциях. Пособие разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. В ведомстве пояснили, что школьникам предлагают ознакомиться «с мерами, которые приняты президентом и правительством для противодействия санкциям со стороны недружественных стран», в частностис политикой импортозамещения. «Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям»,— добавили в Минпросвещения.

Ранее три учителя из московских школ рассказали РБК, что департамент образования и науки Москвы провел для учителей истории и обществознания онлайн-встречу с официальным представителем МИДа Марией Захаровой, на которой она представила позицию властей пооперациина Украине и ответила на вопросы педагогов. В частности, отвечая на вопрос, что говорить детям, которые против военной операции, Захарова повторила позицию президента Владимира Путина о «демилитаризации» и «денацификации» соседней страны. По словам учителей, она акцентировала внимание на том, что «Россия никуда не вторгается, а защищает республики ЛНР и ДНР». «Мария Владимировна называла спецоперацию так, как она называется, — именно спецоперацией по принуждению к миру»,— рассказал РБК учитель истории школы №1741 Павел Панкин.

Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале


                    В школах предложили провести уроки о пользе импортозамещения