Специалисты из Калифорнии разработали звуковые датчики для подавления громких выхлопов.

Специалисты из Калифорнии разработали звуковые датчики для подавления громких выхлопов.

Штат Калифорния может ввести новую пилотную программу, в рамках которой шесть городов получат «звуковые системы правоприменения», работающие как камеры контроля скорости, только для звука.

Законодательное собрание штата Калифорния одобрило эту меру. Если губернатор Гэвин Ньюсом подпишет закон, пятилетняя пилотная программа может начать борьбу с шумными автомобилями и мотоциклами. Законопроект не влияет на то, какой уровень звука является приемлемым, поэтому ранее установленные государством пределы в 95 децибел для автомобилей и 80 децибел для мотоциклов, построенных после 1985 года, останутся без изменений.

Вместо этого государство теперь сможет более эффективно обеспечивать соблюдение этих ограничений по шуму. Согласно законопроекту, активируемая звуком система контроля включает в себя какой-то децибеллометр и интеллектуальную камеру, которая может фокусироваться на источнике шума, чтобы сфотографировать автомобиль и отправить владельцу штраф. Хотя особенности работы системы в законопроекте не разъясняются, Калифорния не первая, кто вводит такую меру. Ранее в этом году появились сообщения о том, что штат Нью-Йорк начал рассылать повестки людям, чьи автомобили признали слишком громкими с помощью аналогичной автоматизированной системы контроля. Франция тоже проводила испытания этих систем.

Читать также:  Краткий обзор того, чего ожидать от модельной линейки Audi 2023 года.

Калифорнийским водителям, обеспокоенным получением штрафа, как минимум будет предоставлена возможность снизить скорость. Новый предлагаемый закон требует, чтобы заранее проинформировать автомобилистов с помощью знаков перед въездом в зону строгого режима.

Размер штрафов для тех, кто неоднократно превышает допустимый уровень звука, пока остается неясным. Однако средства, собранные в рамках этой программы, придется потратить либо на ее продолжение, либо на другую инфраструктуру дорожного движения.

Специалисты из Калифорнии разработали звуковые датчики для подавления громких выхлопов.