Россияне рассказали, дефицита каких товаров боятся больше всего

Больше всего россияне боятся остаться без медицинского оборудования и лекарств, продуктов, автозапчастей, компьютеров и смартфонов, а также товаров для строительства и ремонта, следует из данных опроса

Больше всего в текущих условиях россияне боятся нехватки импортных лекарств и медицинского оборудования, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ (есть у РБК).

Опрос проводился в апреле 2022 года, в нем принимали участие 1600 человек старше 18 лет из 53 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма показателей превысила 100%.

О боязни остаться без медикаментов и необходимого медицинского оборудования заявили 42% опрошенных. В том, что они боятся лишиться продуктов, признались около трети (30%). Столькоже респондентов ответили, что переживают из-за возможного дефицита комплектующих для автомобилей (30%), чуть меньше сказали, что боятся остаться без импортной электроники (27%). Пятыми по востребованности в этом ключе стали товары для строительства и ремонта— их боятся лишиться около 26% россиян.

Следом идут бытовая техника (23%), косметика и предметы личной гигиены (23%), одежда и обувь (22%), товары для детей (20%), товары для животных (20%), автомобили (18%), товары для дома и сада, мебель и хозтовары (18%), а также товары для спорта и отдыха (10%)

Читать также:  YouTube начал блокировку каналов российских медиа

В России с конца февраля несколько раз возникал ажиотажный спрос на некоторые категории товаров. В частности, покупатели жаловались на нехватку гречки, сахара, гигиенических прокладок и подорожание офисной бумаги. В марте спрос среди россиян на лекарства вырос на 95%, несмотря на отсутствие дефицита, рассказывали РБК в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который обслуживает систему цифровой маркировки «Честный знак». В начале апреля представители трех сетей салонов оптики сообщили«Коммерсанту» о дефиците контактных линз Acuvue, хотя их производитель— американская компания Johnson & Johnson— не прекращала поставлять линзы в Россию.

Ранее, 7 апреля, ВЦИОМ обнародовал результаты опроса, которые показали, что санкции повлияли на жизнь 60% россиян. На нехватку привычных товаров жаловалась половина респондентов.

Подпишись на RuTube РБК Прямые эфиры, видео и записи передач на нашем RuTube канале


                    Россияне рассказали, дефицита каких товаров боятся больше всего