Обзор фармрынка в апреле: продажи в аптеках упали почти на треть

После ажиотажного спроса на лекарственные препараты в марте объём коммерческого рынка ЛС в апреле снизился на 30,9 % и показал наименьший результат в 2022 году. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в обзоре фармацевтического рынка России за апрель 2022 года, опубликованном 26 мая.

Всего в российских аптеках в апреле было продано 352 млн упаковок лекарственных препаратов на сумму свыше 111,4 млрд рублей. По сравнению с мартом рынок сократился на 35,9 % в рублёвом выражении и на 30,9 % — в натуральном. Объёмы продаж в апреле стали самыми низкими за весь 2022 год. Тем не менее в сравнении с апрелем прошлого года денежные объёмы продаж увеличились на 20,4 %.

Совокупно за первые четыре месяца 2022 года фармацевтический рынок России в рублёвом эквиваленте вырос на 36,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 524,1 млрд рублей. В натуральном выражении с начала года в аптеках было реализовано 1,7 млрд упаковок ЛС, что на 12,2 % больше, чем за такой же период 2021 года.

Читать также:  Apteka.ru признана лидером e-com сегмента фармрынка по итогам 2021 года

В апреле большая часть (64,5 %) упаковок лекарственных препаратов, проданных в аптеках, была произведена в России. Но из‑за низкой стоимости относительно импортных лекарств в денежном выражении на них приходилось только 44,3 % всего объёма рынка.

Средняя стоимость одной упаковки лекарственного средства в апреле стала ниже на 7,1 % в сравнении с мартом и составила 316,3 рубля. Однако, если сравнить среднее значение со стоимостью одной упаковки в апреле 2021 года, то следует отметить рост цены на 24,8 %.