Жириновский в свое время владел «Запорожцем», «Победой» и уникальным Maybach.

Жириновский в свое время владел «Запорожцем», «Победой» и уникальным Maybach.

Владимир Жириновский, о смерти которого в среду, 6 апреля, сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, коллекционировал автомобили. Специалисты портала Autonews перечислили модели их автопарка лидера партии ЛДПР.

Самая известная машина политика — уникальный Maybach в растянутом исполнении 62S стоимостью около 1 млн долларов. Эта модель засветилась в новостях после выезда на «встречку» Тверской улицы в мае 2012 года.

После Maybach, примерно в 2013 году, политик пересел на бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в растянутом кузове 220. Сборка этой модели стартовала в 1998 году, а в 2013-ом завершилась конвейерная жизнь следующего S-Class. Был в гараже политика и седан Mercedes-Maybach поколения 223. Он носил те же регистрационные номера, что и прошлый «Майбах». Затем появился «сто сороковой» S600 Pullman, который принадлежал Владимиру Жириновскому с 2014 по 2020 годы.

Внедорожник ГАЗ «Тигр» стал подарком на 60-й день рождения в 2006 году. Это была модель в «гражданской» модификации без брони. В 2014 году глава ЛДПР подарил представителям ЛНР, где машину разбили через несколько месяцев использования.

Жириновский в свое время владел «Запорожцем», «Победой» и уникальным Maybach.

У политика был и «ё-мобиль», который подарил ему бизнесмен Михаил Прохоров. Модель принадлежала к одним из последних прототипов и была на 100% электрической со стандартным аккумулятором. Однако через год использования машина вышла из строя и ее не получилось починить.

Читать также:  Модель Lancia Delta Integrale по-прежнему считается высокопроизводительным культовым хэтчбеком. Один из таких авто выставили на аукцион.

В списке моделей из автопарка политика оказался и крайне ценный ЗИЛ-118 «Юность», созданный на базе правительственных лимузинов ЗИЛ. Они производились на протяжении 30 лет с 1963 по 1994 годы. В общей сложности вышло всего 106 экземпляров.

ГАЗ М-20 «Победа» стала подарком на 70-летие Жириновского. У модели были поблекший хром на радиаторной решетке. Автомобиль преодолел 4000 км от города Алма-Аты, где родился Жириновский, до центрального офиса ЛДПР в столице.

«Горбатый» ЗАЗ-965 за 3,5 тыс. рублей был самой первой личной машиной лидера партии ЛДПР. Он заработал на авто благодаря командировке за границу. Собрать необходимую сумму было бы сложно, работая в СССР.

Кроме названных выше моделей машин, политик владел «Волгами» всех мастей, в том числе Siber. Были у него и «Москвичи» 412, 2140 и 2141, внедорожная модель ГАЗ-67, мотоколяска «Кинешма», вазовские «семерка» и «Нива». На большинстве свих автомобилей Жириновский ездил и неохотно их менял.

Жириновский в свое время владел «Запорожцем», «Победой» и уникальным Maybach.