Авторынок России может вернуться на уровень 90-х годов, считает эксперт

Продажи новых автомобилей в России рухнули больше, чем на 60%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Причина не только в политической ситуации: продолжаются дефицит автомобильной электроники, неконтролируемый рост цен и прочее.

Проанализировав актуальное положение дел на отечественном авторынке, автоэксперт ПетрБакановсделал вывод, что в ближайшем будущем мы вернёмся к ситуации, аналогичной тому, что было в 90-х. Своей точкой зрения специалист поделился с «Телеканалом 360°». Многие иностранные автобренды на фоне санкций отказались вести бизнес в России.

Причём, по словам Баканова, первыми из страны ушли те компании, для которых потеря российских клиентов не сильно повлияет на общие продажи. Также на продажи машин в стране влияет весьма нестабильный валютный курс, из-за которого цены на автомобили стремительно растут.

По этой причине многим автопроизводителям становится невыгодно возить свои модели в РФ. От бизнеса в нашей стране пока не отказались китайские и корейские марки, такие как Haval, Chery, Genesis, Hyundai, KIA, а также Toyota.

Читать также:  Автосервисы в РФ прогнозируют резкий рост стоимости ремонта автомобилей к осени 2022 года

По мнению Баканова, автопроизводителям, которые локализовали производство в РФ, крайне невыгодно покидать наш рынок. Также эксперт напомнил, недавно Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил упростить техрегламент, позволяющий легально производить машины со сниженными показателями безопасности и экологию. Такую тенденцию автоэксперт называет «диким регрессом». Если выпуск авто без систем ESP и ABS станет реальностью, это шаг откатит авторынок и автопром до конца 90-х или начала 2000-х.

Авторынок России может вернуться на уровень 90-х годов, считает эксперт

Ранее наш портал рассказывал, что автоэксперт Кадаков советует не откладывать покупку автомобиля из-за роста цен в РФ в 2022 году.